Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Еланская основная общеобразовательная школа №1" Еланского района Волгоградской области

Публичный ежегодный доклад

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Еланская основная общеобразовательная школа №1»

 Еланского муниципального района  Волгоградской области.

2012 г.

 

1.Введение.

 1.  Общие сведения.

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Еланская основная общеобразовательная школа №1» Еланского муниципального района Волгоградской области

1.1.   Учредитель: Администрация Еланского муниципального района

                              Волгоградской области

1.2.   Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

1.3.   Место нахождения:  403732,Россия, Волгоградская область, р.п. Елань,

                                           ул. Большая Казанская, 61

1.4.   Адрес осуществления образовательной деятельности: 403732,Россия,

                            Волгоградская область,  р.п. Елань, ул. Большая Казанская, 61                                       

1.5.   Телефон:    8-(84452)-5-42-72

1.6.   Факс:      8-(84452)-5-42-72

1.7.   e-mail:     elanooch1@rambler.ru

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

2.1.            Устав школы (дата утверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты изменений и дополнений к Уставу):

          Устав утвержден учредителем 23.11.2011 г., постановление № 952, зарегистрирован  в Межрайонной ИФНС №7 по Волгоградской области 08.12.2011 г., ГРН 2113457032313.

           Изменения и дополнения к Уставу:

         -  утверждены учредителем 09.04.2012 г., постановление № 174, зарегистрированы  в Межрайонной ИФНС №7 по Волгоградской области 23.04.2012 г., ГРН 2123457008057.

2.2.    Лицензия на право ведения образовательной деятельности  серия  34 ОД   №  001306,  регистрационный номер 721, выдана Комитетом по образованию и науке  Администрации Волгоградской области 27 января 2012 года.  Срок действия лицензии - бессрочно

2.3. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 34 ГА  № 000384,  регистрационный номер 39, выдано Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области  23 января 2012 года. Свидетельство действительно по 28 мая 2015 года.

 

3.  Особенности расположения общеобразовательного учреждения.

 Школа располагается на окраине  р.п. Елань на территории Еланского городского поселения.             Расположение школы вдали от центра не позволяет использовать возможности культурно-спортивных учреждений рабочего поселка в полной мере. Но, несмотря на это, учащиеся школы посещают кружки и секции в ДК «Юбилейный», Детском центре, ДЮСШ, клубе «Патриот», досуговом центре для детей и подростков, обучаются в  музыкальной школе. Из 104 учащихся в кружках и клубах различной направленности занимаются 83 ученика. В 2012 году школа получила лицензию на право ведения дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной, социально-педагогической, военно-патриотической и художественно-эстетической направленности. Кружки по этим направлениям проводятся в школе.

Прием в 1 класс осуществляется преимущественно из микрорайона школы и хутора Красный. Наша школа является адаптивной – школой со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся по результатам анкетирования составляет  89.7%.

Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования по результатам анкетирования составляет 96.6%.

4.  Краткая история общеобразовательного учреждения. 

Свою историю учебное заведение отсчитывает с 1913 года. Это была земская школа, в которой обучались раздельно мальчики и девочки. Основным предметом был Закон божий, а руководителем – священник. С 1917 года школа стала называться народной. В 1950 году школа стала 7- летней школой под № 2. Школа работала в 3 смены. С 1961 года школа получила статус 8- летней № 3.С 1989 года – неполная средняя школа №1, в 1999 году переименована в Еланскую муниципальную основную общеобразовательную школу № 1. В 1981 году начали делать пристройку, которую возвели в строй в 1986 г.: новое кирпичное типовое здание школы  на 180 мест. Школа готовится отметить свое 100-летие в 2013 году.

5.Общая характеристика участников образовательного процесса.

5.1. Сведения об обучающихся.

В настоящее время в школе обучается 104  учащихся. Средняя наполняемость классов 11,6 человек.

 а) Динамика численности обучающихся за последние 3 года.

Учебный год

Количество обучающихся

Количество классов -комплектов

2010-2011

122

9

2011-2012

114

9

2012-2013

104

9

 5.2. Коллектив родителей.

Образовательный ценз родителей  - в основном среднее и среднее профессиональное образование. Родители учащихся школы в основном являются работниками сельского хозяйства и незначительная часть – рабочие и служащие. Родители имеют высшее (6,4%), среднее профессиональное (48%), среднее (41,6 %), неполное среднее (3%) образование.

5.3. Социальный паспорт образовательного учреждения

 


Учебный год

2010-11

2011-12

2012-13

Всего учащихся

122

 114

104

Количество полных семей

56

51

52

Количество неполных семей

39

27

31

Дети матерей-одиночек

7

8

11

Количество учащихся из неблагополучных семей

8

4

2

Количество учащихся из многодетных семей

20

25

17

Количество учащихся, получающих бесплатное питание

90

105

99

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей –сирот)

7

11

11

Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование

6

5

4

Количество детей из семей, где оба родителя работают

44

46

48

Количество детей из семей, где работает только один из родителей

47

34

30

Количество детей из семей безработных

8

11

5

Число семей, воспитывающих детей инвалидов /в них детей

2/5

3/6

4/7

 

5.4. Педагогический коллектив.

 Директор школы               Майорова Нина Александровна (первая квалификационная категория), учитель математики (первая квалификационная категория), Почетный работник общего образования.

Заместитель директор школы по учебно-воспитательной работе

Быкова Анна Викторовна (вторая квалификационная категория), учитель иностранного языка;

Чепляева Маргарита Николаевна - учитель истории  (первая квалификационная категория), награждена Почетной грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

Крупко Лидия Фёдоровна  – воспитатель группы продленного дня, «Отличник Народного образования», награждена орденом «Знак почёта»;

Гученко Ольга Владимировна – учитель начальных классов;

Саенко Людмила Дмитриевна – учитель начальных классов;

Шиленко Татьяна Александровна– учитель начальных классов  и музыки;

Сафонова Антонина  Сергеевна – учитель русского языка и литературы, (первая квалификационная категория);

Майоров Владимир Григорьевич – учитель технологии  и информатики (первая квалификационная категория) ;

Ткаченко Валентина Петровна  – учитель математики и физики;

Чернавина Татьяна Викторовна  – учитель русского языка и литературы, (первая квалификационная категория);

Щербинина Валентина Анатольевна  – учитель географии и ОБЖ библиотекарь;

Шепелева Людмила Васильевна – учитель химии и биологии;

Прокофьев Александр Николаевич -  учитель физической культуры, (первая квалификационная категория);

Муляр Татьяна Михайловна – учитель начальных классов

В составе приведенного штата образовательного учреждения имеют высшее образование- 93  %,  среднее   специальное-7 %; квалификационные категории – 47 %,  прошли курсы повышения квалификации – 87%.

5.5. Состав Совета школы

 Гаева Вера Алексеевна – председатель Совета школы;

                                    от педагогического коллектива:

 Майорова Нина Александровна – директор школы;

Быкова Анна Викторовна – заместитель директора школы по УВР;

Шиленко Татьяна Александровна – учитель начальных классов и музыки;

                                    от родителей:

Захарченко  Марина Владимировна

Мажникова Наталья  Викторовна

Галущенко Николай Владимирович

                                 от учащихся:

Мажникова Анна  ученица 8 класса

Пономарев Леонид  ученик 8 класса

 

6. Организация образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учётом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Органами организации самоуправления является конференция и Совет школы. Конференция является высшим органом самоуправления, она выбирает Совет школы, который работает в период между конференциями. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (срок освоения – 5 лет).

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти (для учащихся 1 -4 классов) и 6-ти дневной рабочей недели (для учащихся 5 -9 классов), соответствовал требованиям СанПиНа. Формы получения образования включали в себя как традиционную, так и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям.

            Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и их родителям постоянно владеть информацией о результатах обучения. Результативность выполнения программных  задач по реализации обучающимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся.

Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то началом учебного года считается 2 сентября.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – 30 календарных дней;

-         осенние каникулы (ноябрь) для учащихся 1-9 классов – 7 календарных дней;

-         зимние каникулы (декабрь, январь) для учащихся 1-9 классов – 13 календарных дней;

-         весенние каникулы (март, апрель) для учащихся 1-9 классов – 10 календарных дней;

-         летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся 1 класса в течение 3-й четверти устанавливаются дополнительные каникулы – 6 календарных дней.

Продолжительность учебного года в 1 классе – не менее 33 учебных недель, во 2-9 классах – не менее 34 учебных недель. Школа работает в одну смену.

Режим занятий:

– начало в 8-00, окончание в 13-50,

-продолжительность урока – 40 минут,

-перемены (первая, вторая, пятая) – по 10 минут, третья, четвертая перемена – 20 минут,

-кружковая работа –  с 15-00 часов.

Содержание образования определяется образовательной программой школы, утвержденной Советом школы. Образовательная программа является одним из основных нормативных документов. Она определяет содержание начального общего и основного общего образования, обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта,  включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие духовно – нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Образовательная программа характеризует своеобразность учреждения. Четко обозначены цели и задачи, методы и средства реализации школы. Главная цель- создание условий для получения качественного образования, позволяющего жить в быстроменяющемся мире, посредством  индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.

                  Учебный план представлен всеми образовательными областями, компонентами и учебными предметами, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.  Инвариантная  часть включает  учебные предметы, определенные образовательной программой школы для обязательного изучения, обязательную учебную нагрузку, предусмотренную общеобразовательными программами на изучение каждого предмета в каждом классе. При этом сохраняется базисное количество часов на обязательные образовательные области в целом и на каждую в отдельности

            Вариативная часть учебного плана соответствует целям школы, составлена с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.

           Для реализации образовательной программы в школе имеются все необходимые условия.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качества образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школьная модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников.

            В школе продолжалась работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации. Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и их родителям постоянно владеть информацией о результатах обучения. Результативность выполнения программных  задач по реализации обучающимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся. В течение последнего ряда лет используются методы статистического анализа:

6.1. Уровень учебных достижений обучаемых.

 

Учебный год

Уровень обученности

Качество знаний

2009 - 2010

96%

40%

2010 - 2011

97%

35 %

2011-2012

97%

36%

            Уровень обученности из года в год сохраняется, коллектив школы особое внимание уделяет качеству знаний. Однако существуют и проблемы. Проблемы качества учебной деятельности прослеживаются в следующем:

1.  Отсутствует преемственность содержания и технологий обучения на различных ступенях обучения.

2.  Уровень мотивации обучения среди обучающихся остается низким.

3.  Отсутствие внимания к проблемам обучения и воспитания со стороны большинства родителей.

4.  Пропуски учебных занятий без уважительных причин.

5.  Низкая подготовка к школе будущих первоклассников.

6.  Ряд учащихся имеют одну «3» по изучаемым предметам. Но необходимо отметить положительный сдвиг в сторону сокращения количества детей, имеющих одну тройку  в сравнении с предшествующими  годами.

6.2. Анализ качества знаний по отдельным предметам за последние годы показывает следующую динамику развития: (%)

№ п/п

Предмет

2008-2009

2009-2010

2010 - 2011

2011-2012

1

Русский язык

29

41

41

41

2

Литература

40

54

47

52

3

Английский яз.

35

44

45

48

4

Математика

37

45

59

44

5

Алгебра

28

35

27

21

6

Геометрия

20

39

27

26

7

Информатика

31

38

62

44

8

Физика

28

48

46

26

9

Природоведение

57

64

71

67

10

География

53

60

60

55

11

Биология

37                                                                                              

43

54

49

12

Химия

13

31

45

38

13

История России

40

40

44

46

14

Всеобщая история

11

61

60

55

15

Обществознание

45

50

48

44

16

ИЗО

56

67

75

71

17

Технология

84

88

91

89

18

Физическая культ.

94

89

85

87

19

ОБЖ

86

100

80

82

20

Музыка

95

94

89

98

      За последний год прослеживается положительная динамика роста по  английскому языку, литературе, истории России, физической культуре, ОБЖ, музыке. По остальным предметам качество знаний носит не стабильный характер (скачкообразный).  

Уровень подготовки обучающихся подтвержден результатами промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация обучающихся проводилась в форме итоговых контрольных работ во 1-4 классах и экзаменов в 5-8 классах. Итоговая аттестация выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. В итоговой аттестации участвовало 10 выпускников 9 класса. Все они сдавали 2 обязательных письменных экзамена: русский язык и алгебру и два по выбору учащихся.

 

6.4. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX класса при ТЭК (за 3 года) отражены в таблице:

Учебный год

Учебные предметы

Количество выпускников

Средний балл

всего

сдававших

«5»

(чел.)

«4»

(чел.)

«3»

(чел.)

«2»

(чел.)

чел.

%

2008 – 2009 уч.г.

русский язык

алгебра

обществознание

география

биология

9

9

9

9

9

9

9

2

8

8

100%

100%

22%

89%

89%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

9

9

2

8

7

-

-

-

-

-

3

3

3

3

3,1

2009 – 2010 уч.г.

русский язык

алгебра

география

биология

3

3

3

3

3

3

3

3

100%

100%

100%

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

3

3

3

3

-

-

-

-

3

3

3

3

2010 – 2011 уч.г.

русский язык

алгебра

география

биология

обществознание

литература

9

9

9

9

9

9

9

9

3

7

5

3

100%

100%

33%

78%

56%

33%

2

1

-

-

2

-

4

3

3

4

1

1

3

5

-

3

2

1

-

-

-

-

-

-

3,9

3,6

4

3,6

4

3,5

2011-2012 уч.год

русский язык

алгебра

география

биология

обществознание

физика

10

10

10

10

10

10

10

10

2

10

6

2

100%

100%

20%

100%

60%

20%

5

-

-

-

-

-

3

2

1

-

2

-

2

8

1

10

4

2

-

-

-

-

-

-

4,3

3,2

3,5

3

3,3

3














 

            Экзамены проводились в письменной форме по единым текстам. Экзамены сдавались на базе МБОУ «Еланская СОШ № 2» и МБОУ «Еланская ООШ №1».

            Анализ статистических данных по итоговой аттестации позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников 9 класса остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности.  Обучающиеся справляются с требованиями государственного образовательного стандарта по всем предметам. Все выпускники справились с ГИА.

 

Предмет

Средний балл по району

Средний балл по ОУ

Русский язык

3,8

4,3

Математика

3,1

3,2

Обществознание

3,4

3,3

География

3,5

3,5

Биология

3,4

3

Физика

3,7

3

 

Результаты отслеживания за самоопределением выпускников 9 класса свидетельствуют о том, что 100% выпускников продолжают образование. В 2012 году продолжат свое образование:

- колледж – 8 чел.;

- СОШ – 2 чел.

Проверка и оценка достижений школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителей школы

 

6.6. Результаты промежуточной  аттестации учащихся 1 - 8 классов

в 2011 – 2012 учебном году

Класс

Учебные предметы

Количество учащихся

Средний балл

всего

сдававших

«5»

(чел.)

«4»

(чел.)

«3»

(чел.)

«2»

(чел.)

чел.

%

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Математика

Математика

Математика

Математика

история

Английский яз.

География

Биология

12

13

10

10

12

13

10

10

11

13

12

12

10

11

10

10

9

11

10

10

11

13

12

12

83%

85%

100%

100%

100%

100%

70%

75%

100%

100%

100%

100%

-

4

3

2

-

2

3

3

1

-

2

-

-

3

2

4

-

5

3

3

6

2

7

3

-

3

5

4

-

4

3

4

4

11

3

9

-

1

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

3.6

3,8

3,8

-

3,8

3,8

3,9

3,7

3,2

3,9

3,3

В прошлом учебном году учащихся школы принимали участие в муниципальных предметных олимпиадах и достигли положительного результата.

Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.

 

            Результаты контроля процесса адаптации учащихся первого класса показали позитивную динамику сокращения адаптационного периода первоклассников, быстрое включение их в интенсивный процесс обучения, чему не мало способствует включение в практику работы новых технологий обучения.

            В пятом классе по результатам  проведения классно – обобщающего контроля, диагностика знаний, умений и навыков учащихся продемонстрировала стабильный уровень освоенности знаний, что является качественным показателем сотрудничества учителей начальных классов и учителей-предметников. Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников является одной из главных в работе педагогического коллектива и позволяет скоординировать совместные действия учителя и ученика.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы проводились контрольные срезы по текстам РОО, школьные административные контрольные срезы.

 

7. Динамика состояния здоровья обучающихся.

 

Состояние здоровья школьников – важное условие успешного усвоения школьных программ. Вопросам сохранения здоровья обучающихся в школе уделяется особое внимание. Осознание педагогами взаимосвязи  между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляются  в активных действиях:

- проводятся уроки здоровья, беседы по формированию у обучающихся ориентации на здоровый образ жизни;

- ежемесячно проводятся дни здоровья;

- в течение учебного года за состоянием здоровья учащихся следит медсестра из ЦРБ;

- ежегодно дети проходят медицинский осмотр по графику ЦРБ.

7.1. Медицинское обеспечение учащихся, создание здоровой и безопасной образовательной среды, пропаганда и реализация принципов здорового образа жизни.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Здоровье школьников во многом зависит от условий жизни детей в школе. Состояние здоровья школьников – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подгото

© ooch1

Создать бесплатный сайт с uCoz