Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Еланская основная общеобразовательная школа №1" Еланского района Волгоградской области |
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Еланская основная общеобразовательная школа №1» Еланского муниципального района Волгоградской области Утверждаю Директор МБОУ «Еланская ООШ №1» ______________Н.А.Майорова «31_»_августа__2011г. Положение о портфолио учащегося
1. Общие положения. Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МБОУ «Еланская ООШ №1». Портфолио служит для решения следующих педагогических задач: - поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; - формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность; - содействовать индивидуализации образования школьников; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации школьников; - формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде. Портфолио наряду с аттестатом об основном общем образовании является инструментом для осуществления конкурсного отбора в профильные классы школ района. Портфолио оформляется согласно рекомендациям районного отдела образования.
Портфолио достижений учащегося – наличие трех составляющих:
Первая ступень обучения – начальная школа (1-4 классы). Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьников, для представления ученика при переходе на вторую ступень обучения. Вторая ступень обучения (5-9 классы). Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности ученика, уровня осознания своих целей и возможностей. Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности. Портфолио выпускника 9 класса. Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9 класса; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности. Портфолио служит дополнением к результатам ГИА или иным формам экзаменов для дальнейшего обучения.
4.1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, их родители, классные руководители, учителя, администрация школы. 4.2. Администрация школы разрабатывает механизм использования портфолио при переходе с 1-й ступени на 2-ю, при наборе в профильные классы школ района. 4.3. Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, оформляет итоговые документы (карту представления ученика при переходе в 5-й класс, образовательный рейтинг при переходе в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). 4.4. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы: а) Официальные; б) Творческие работы, курсы по выбору, социальные практики; в) Отзывы, рекомендации. Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их. 4.5. Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты. 4.6. Портфолио оформляется на листах формата А-4. Первая страница портфолио – титульный лист, который заверяется подписью директора школы, классного руководителя и печатью школы. Далее в папку вкладываются копии документов, подтверждающие результаты учебной деятельности, достижения и успехи обучающего, а также лучшие научно-исследовательские или творческие работы. Копии всех документов, а также сведения об успеваемости заверяются. Далее в папку вкладываются: - заключение о качестве выполненной работы (научно-исследовательская или творческая); - рецензия на статью, опубликованную в СМИ; - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; - резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; - эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; - другое. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Еланская основная общеобразовательная школа №1» Еланского муниципального района Волгоградской области «Утверждаю» директор МБОУ «Еланская ООШ №1» Майорова Н.А. «_31_»_августа___2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ об общем собрании трудового коллектива школы I. Общие положения 1.1. Общее собрание трудового коллектива школы (далее по тексту - Собрание) -орган самоуправления школы. 1.2. Собрание создается в целях развития и совершенствования образовательной деятельности школы, а также расширения коллегиальных, демократических форм управления на основании Устава школы. 1.3. Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива школы. 1.4. Собрание работает в тесном контакте с другими органами школьного 1.5. В своей деятельности Собрание руководствуется действующим 2. Компетенция 2.1. К исключительной компетенции Собрания относится: - обсуждение информации директора о перспективах развития школы; - обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы; - принятие Коллективного договора; -рассмотрение кандидатур работников школы к награждению; -заслушивание Публичного отчёта директора школы и отчета о выполнении Коллективного договора; -определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов. 2.2. Собрание может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности школы или 3. Состав и порядок работы 3.1. В состав Собрания входят все сотрудники, для которых школа является 3.2. С правом совещательного голоса в состав Собрания могут входить представители 3.1. Собрание созывается не реже одного раза в год и правомочно при наличии на нем более половины сотрудников школы. 3.2. Внеочередной созыв Собрания может произойти по требованию директора школы или по заявлению 1/3 членов Собрания, поданному в письменном виде. 3.3. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов 3.4. Собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На Собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в установленном порядке. 3.5. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения его директором школы являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 3.6. Все решения Собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. 3.7. Заседания Собрания оформляются протоколом, в которых фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Собрания. Протоколы подписываются председателем и секретарем. 3.8. Документация Собрания постоянно хранится в делах школы и передается по акту. |
© ooch1 |