Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Еланская основная общеобразовательная школа №1" Еланского района Волгоградской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Еланская основная общеобразовательная школа №1»

Еланского муниципального района Волгоградской области

Утверждаю

Директор МБОУ «Еланская ООШ №1»

______________Н.А.Майорова

«31_»_августа__2011г.

 Положение о портфолио учащегося

  1. Общие положения.
  2. Формы портфолио.
  3. Особенности портфолио на ступенях обучения.
  4. Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио

1. Общие положения.

Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МБОУ «Еланская ООШ  №1».

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

-       поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

-       поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-       развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-       формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность;

-       содействовать индивидуализации образования школьников;

-       закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации школьников;

-       формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

Портфолио наряду с аттестатом об основном общем образовании является инструментом для осуществления конкурсного отбора в профильные классы школ района.

Портфолио оформляется согласно рекомендациям районного отдела образования.

  1. 2.      Форма портфолио

Портфолио достижений учащегося – наличие трех составляющих:

  1. «портфолио документов» (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика);
  2. «портфолио работ» (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных практиках, спортивных и творческих конкурсах);
  3. «портфолио отзывов» (оценка учеником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.) – представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.
  1. 3.      Особенности портфолио на ступенях обучения

Первая ступень обучения – начальная школа (1-4 классы).

Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьников, для представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Вторая ступень обучения (5-9 классы).

Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности ученика, уровня осознания своих целей и возможностей.

Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Портфолио выпускника 9 класса.

Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9 класса; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.

Портфолио служит дополнением к результатам ГИА или иным формам экзаменов для дальнейшего обучения.

  1. 4.      Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио

4.1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, их родители, классные руководители, учителя, администрация школы.

4.2. Администрация школы разрабатывает механизм использования портфолио при переходе с 1-й ступени на 2-ю, при наборе в профильные классы школ района.

4.3. Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, оформляет итоговые документы (карту представления ученика при переходе в 5-й класс, образовательный рейтинг при переходе в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы).

4.4. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

а)      Официальные;

б)      Творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

в)      Отзывы, рекомендации.

Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.

4.5. Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.

4.6. Портфолио оформляется на листах формата А-4. Первая страница портфолио – титульный лист, который заверяется подписью директора школы, классного руководителя и печатью школы. Далее в папку вкладываются копии документов, подтверждающие результаты учебной деятельности, достижения и успехи обучающего, а также лучшие научно-исследовательские или творческие работы. Копии всех документов, а также сведения об успеваемости заверяются. Далее в папку вкладываются:

-       заключение о качестве выполненной работы (научно-исследовательская или творческая);

-       рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

-       отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

-       резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;

-       эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

-       рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

-       другое.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Еланская основная общеобразовательная школа №1»

Еланского муниципального района  Волгоградской области

 «Утверждаю»

директор МБОУ

 «Еланская ООШ №1»

Майорова Н.А.

«_31_»_августа___2011  г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об общем собрании трудового коллектива школы

I. Общие положения

1.1.       Общее собрание трудового коллектива школы (далее по тексту - Собрание) -орган самоуправления школы.

1.2.       Собрание создается в целях развития и совершенствования образовательной деятельности школы, а также расширения коллегиальных, демократических форм управления на основании Устава школы.

1.3.       Основной задачей Собрания является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива школы.

1.4.    Собрание работает в тесном контакте с другими органами школьного
самоуправления, а также с различными организациями и социальными институтами вне
школы, являющимися социальными партнёрами в реализации образовательных целей и
задач школы.

1.5.        В своей деятельности Собрание руководствуется действующим
законодательством, Уставом школы и настоящим Положением.

2. Компетенция

2.1.  К исключительной компетенции Собрания относится:
-принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

-    обсуждение информации директора о перспективах развития школы;

-    обсуждение    и    принятие    Правил    внутреннего    трудового    распорядка    по представлению директора школы;

-    принятие Коллективного договора;

-рассмотрение кандидатур работников школы к награждению;

 -заслушивание Публичного отчёта директора школы и отчета о выполнении Коллективного договора;

-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

2.2.   Собрание может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности школы или
передавать данные полномочия другим органам самоуправления школы.

3. Состав и порядок работы

3.1.   В состав Собрания входят все сотрудники, для которых школа является
основным местом работы.

3.2.  С правом совещательного голоса в состав Собрания могут входить представители
других органов самоуправления школы.

3.1.      Собрание созывается не реже одного раза в год и правомочно при наличии на нем более половины сотрудников школы.

3.2.      Внеочередной созыв Собрания может произойти по требованию директора школы или по заявлению 1/3 членов Собрания, поданному в письменном виде.

3.3.     Решения Собрания принимаются простым большинством голосов
присутствующих на собрании его членов.

3.4.    Собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На Собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в установленном порядке.

3.5.    Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения его директором школы являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

3.6.    Все решения Собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

3.7.    Заседания Собрания оформляются протоколом, в которых фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Собрания. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

3.8. Документация Собрания постоянно хранится в делах школы и передается по акту.

© ooch1

Создать бесплатный сайт с uCoz